23.3.18

Высший пилотаж! (телесериал 2009г.)



   Речь в сериале идет об основных ценностных ориентирах в жизни современного человека: о дружбе и любви, о сплоченности и соперничестве, о карьере и романтизме профессии летчика. Каждая серия — отдельная история со своим сюжетом. Команда «Аэруса» всегда попадает в какую-нибудь внештатную ситуацию, из которой достойно выбирается. Интересна любовная линия - а как же без любовного треугольника? Женская половина экипажа Ил-86 влюблена в нового пилота Серёгу, он молод и хорош собой. Но кому из девушек красавчик ответит взаимностью - Марусе или Наталье? Страсти кипят. События развиваются динамично. Это своеобразная история об испытаниях на небе и земле. О том, как иногда в тяжёлые минуты, общая надежда и профессионализм соединяет самых разных людей. Забыв все свои ссоры, обиды и неприязни они «пролетают» через экстремальные ситуации, предотвращают катастрофы и спасают жизни пассажиров. Они любят небо, они им живут. Неплохой пример настоящих работников гражданской авиации. «У человеческой жизни нет цены, но мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное», как сказал Антуан де Сент-Экзюпери.


1 серия. «Новые люди»
   Москва (Россия), начало 2000-х годов. Молодой, но опытный пилот Сергей Васильев попадает под сокращение в своём истребительном авиаполку. Благодаря его знакомому — бывшему инструктору Михаилу Михайловичу Кудрину — ему удаётся устроиться в авиакомпанию «АЭРУС» на должность второго пилота авиалайнера Ил-86. Командиру экипажа Игорю Волохову не нравится Сергей (причём тот даже не знает почему). Но так как место второго пилота пока занято, Сергею приходится работать бортпроводником, и во время первого рейса (АЭРУС-1983 Москва—Новосибирск) это у него неплохо получается — и адреналин в сердце колоть, и роды принимать.

2 серия. «Жара»
   Ил-86 летит в Бишкек (рейс АЭРУС-1220). Но там туман, и экипаж отправляют на запасной аэродром в Чимкент. После успешного приземления им не дают автобус для высадки и просят подождать, но на борту заканчивается вода. Благодаря доброму и щедрому пассажиру запасы воды восстановлены в самый последний момент: экипажу дают разрешение на взлёт.
   Но внезапно на эшелоне на борту самолёта как из пустоты появляются… пчёлы. Волохов лично выходит посмотреть ситуацию в салоне и в итоге получает лёгкую травму (пчела укусила в глаз) и неспособен управлять самолётом. К тому же на борту возникает пожар и Волохов вынужден посадить на своё место Васильева, а сам с огнетушителем и бортинженером отправляется в салон. Оказалось, что пчеловод и все остальные пассажиры решили бороться с пчёлами путём курения.

3 серия. «Кордебалет»
   Рейс в Турцию, а у пассажирки сломался чемодан. Бортинженер Сапронов починил его, а заодно познакомился с двумя девушками «из хореографического училища». Уже в Турции в отель к Сапронову прибегает одна из девушек (Таня) и говорит о том, о чём подозревал штурман Бершидский — об «официальных контрактах с турками». Игорь, Сергей и Геннадий находят дом, который запомнила Таня, спасают девушек и благополучно доставляют их в Москву вместе с «работодателем», который доставлен… в милицию.

4 серия. «Детский сад»
   Сергей Васильев наконец садится в кресло второго пилота. А на борту Ил-86 (рейс АЭРУС-733 в Испанию) 216 человек, и 184 из них — дети. Один из детей («специальный агент по ловле опасных преступников»), «арестовывает» бортпроводника Валерия, заковав в наручники, купленными в «секс-шопе», и теряет ключ от них. Весь самолёт, кроме Валерия и воспитателей, ищет ключ. Бортпроводник Юрий пытается бороться с наручниками при помощи ножа, к нему подключается бортинженер с ящиком инструментов.
   Дело осложняется тем, что Валерию нужно в туалет, но ему приносят бутылку и плед. Тем временем из кабины приходит штурман Бершидский и находит ключ от наручников в кресле, на котором сидел Валерий. Параллельно с этим ведутся поиски ручной крысы по кличке Жорик, которая сбежала от своего юного хозяина; в итоге Жорика на бортовой кухне обнаруживают стюардессы Наташа и Маруся. Но беда не приходит одна — пропадает светленький мальчик в очках и теперь все ищут его. К поискам подключается командир Волохов и обнаруживает ребёнка на полке для ручной клади.

5 серия. «Слепота»
   Рейс в Нижневартовск (АЭРУС-753), но штурман сообщает «радостную» новость — штормовое предупреждение; запасной аэродром — Северный, Волохов поворачивает туда. Затем штурман замечает непонятные шумы в наушниках: это веерное отключение энергии. Во время сообщения параметров посадки энергия отключается совсем. КВС не знает курс посадки: по рации сказали 200, а второй пилот говорит 215. Штурман подтверждает версию Васильева. Но авиатопливо, надо что-то делать. В аэропорту Северный никак не могут устранить неполадку. Волохов начинает визуальный заход на посадку, в аэропорту вдоль ВПП поставлены горящие бочки. Так что посадка была хоть и страшной, но мягкой.

6 серия. «Он не должен уйти»
   Во время спецоперации ФСБ «Связной» перед смертью называет номер рейса, на котором собирается улететь «крот» (АЭРУС-1999 Москва—Гандер—Майами). Генерал-полковником ФСБ Доновичем принято решение отправить этим рейсом полковника ФСБ Лепёшкина. Коллеги из контрразведки показывают Лепёшкину фотографию их человека на борту и на огромном удалении от Москвы на борту Ил-86 находят труп контрразведчика. Экипаж не может сесть в аэропорту Шереметьево — слишком мало топлива. Лепёшкин обыскивает убитого, приносит всё нарытое в кабину, а сам с бортинженером отправляется опрашивать пассажиров. Васильев решает посмотреть телефон убитого и обнаруживает в нём фотографию Лепёшкина со звуковой записью, из которой становится ясно, что «крот» — он. В Гандере Лепёшкин «просит» открыть дверь, но Васильев «вежливо» отказывает. Затем появляется девушка-агент под прикрытием и задерживает Лепёшкина. Самолёт возвращается в Москву.

7 серия. «Чёрная икра»
   Ил-86 перевозит из Астрахани в Москву груз, связанный с обороной (рейс АЭРУС-1505), но перед взлётом экипаж просят выйти из самолёта и предъявить содержимое бочек. В них оказывается чёрная икра; экипаж Волохова задержан и посажен под домашний арест. Из Москвы прислан другой «экипаж», который улетает на самолёте. Тем временем у Бершидского оказывается проблема: у него в сумке 5-килограммовая банка чёрной икры; пилоты занимаются её «устранением».
   Для разбора происшествия из Москвы прилетает Кудрин. В процессе их разговора с начальником аэропорта выясняется, что самолёт угнали. После сообщения экипажу об этом, Волохов не понимает, как можно угнать самолёт: «Это ведь вам не велосипед!». Штурман принимается за расчёты и предполагает, что угонщики изменили позывные. ПВО находят предполагаемую воздушную цель, на перехват подняты два истребителя. Угонщики стараются уйти за границу России, но всё же сдаются. Самолёт с ценным грузом на земле.

8 серия. «Африканские страсти»
   Ил-86 летит в Зимбабве (рейс АЭРУС-079 Москва—Каир—Хараре) и должен приземлиться в аэропорту Хараре. Но на подлёте во время сеанса радиосвязи возникает «небольшая» проблема — их не принимают по причине смены власти в стране вследствие революции (путча). Ситуация не контролируется ни пока ещё действующим/свергнутым президентом, ни оппозицией. Запасной аэропорт — Лусака — тоже не принимает. Даже у штурмана нет версий, а авиатопливо кончается. Второй пилот предлагает сесть в Ботсване на планировании. Экипажу это удалось, самолёт на земле.

9 серия. «Спецрейс»
   В ближневосточной стране война. Ту-154, который должен был доставить оттуда пассажиров, не смог взлететь — ему подбили носовое шасси. Генерал-полковником ФСБ Доновичем принято решение выслать гражданский самолёт и предлагает совершить эту миссию экипажу Волохова. Все соглашаются. Ил-86 со спецназом на борту вылетает из Москвы. Они не знают, как расположен на ВПП подбитый ту-154, но на борт приходят фото со спутника. Командир решает садиться (хотя и не знает, как они потом будут взлетать). Самолёт сажает Сергей, и они еле-еле уселись на ВПП. После успешной боевой операции перегруженному самолёту надо взлететь, Васильев предлагает разогнаться на рулежке. Волохов с трудом поднимает самолёт, но всё же задевает хвост подбитого Ту-154, который не смогли убрать с полосы из-за обстрела. Бортинженер после осмотра салона докладывает, что разгерметизации нет; полёт продолжается спокойно.

10 серия. «Туман»
   Ил-86 заходит на посадку в Калининграде. Волохов принимает решение садиться, но Васильев переспрашивает: «Решение?». КВС повторяет: «Садимся». Но второй пилот снова спрашивает: «Решение?», добавляет: «Уход на второй круг» и тянет штурвал на себя. Но Игорь не желает уходить на второй круг. Самолёт сел, но выкатился за пределы ВПП и врезался в наземный объект. Игорь пишет рапорт на Сергея. Васильева отстраняют от полётов, но он увольняется по собственному желанию.
   Игорю Волохову дают нового второго пилота — Олега Сычёва, который вот-вот должен выйти на пенсию. Во время полёта (рейс АЭРУС-139) за штурвалом остаётся только Олег, и в этот момент от штурмана поступает команда сменить эшелон, но Олег не реагирует. Штурман дублирует команду по рации, но Олег опять не реагирует. Штурман вызывает командира обратно в кабину и только когда Игорь спросил у Олега, что случилось, оказалось, что он ничего не слышал. Сапронов проверяет наушники и обнаруживает скрытый дефект. Директор авиакомпании «АЭРУС» принимает решение восстановить Сергея.

11 серия. «Сердце»
   Рейс Хабаровск—Москва (АЭРУС-5012). но вылет задерживается — на борт доставляется сердце для пересадки 5-летнему мальчику. При подлёте к Москве выясняется, что Шереметьево не принимает по причине сильного ветра и снежной метели; экипаж вынужден садиться в Нижнем Новгороде. Васильев не может просто так сидеть, и Волохов с Бершидским отправляются к руководителю полётами — давнему знакомому Волохова. Хотя в Москве по-прежнему снегопад и сильный ветер, нехотя начальник аэропорта даёт разрешение на взлёт. Экипаж взлетает, но без врачей. При подходе пилоты запрашивают посадку, сказав, что у них низкий остаток авиатоплива. Дежурный разрешает посадку. ВПП почти не видно, с первого захода посадка не удалась, экипаж Волохова идёт на второй круг. Наташа, Маруся, Кудрин, дежурный и отец мальчика, которому везут сердце, наблюдают из окна. Со второго захода Ил-86 сел, сердце доставлено.

12 серия. «Неизвестная болезнь»
   Рейс из Китая в Москву (АЭРУС-1813), огромный перегруз. Васильев с грехом пополам отрывает самолёт от земли, который медленно набирает скорость. «Ребята, ползём вверх, но очень медленно», — говорит штурман.
   Внезапно во время полёта одному пассажиру-китайцу становится плохо. Несмотря на оказываемую медицинскую помощь, он умирает. Вскоре умирает ещё один. Командир со штурманом ищут аэродром для вынужденной посадки, выбран Оренбург. Курс изменён, но вдруг Наташа замечает подобные признаки болезни у Маруси. Волохов, передав управление Васильеву, прибегает к Марусе, но его дочке становится ещё хуже. Штурман сообщает, что умер ещё один пассажир. Сергей сажает самолёт в Оренбурге. В аэропорту врач сообщает, что у Маруси совершенно другая болезнь — аллергия на слоновую грушу; после двух таблеток ей становится легче.

13 серия. «Высший пилотаж»
   Ил-86 везёт ВИП-пассажиров на авиасалон в Швецию на выступление. В качестве выступающих пилотов — 3 человека: 2 основных и 1 запасной. Основных пилотов пригласили на кофе коллеги-французы — пилоты истребителей «Мираж» — и на следующий день у русских лётчиков болят животы, и им не до полётов. Запасной пилот хоть и выпил, но в норме; проблема лишь в том, что заявлен парный полёт. Руководитель полётов в безнадёжной ситуации начинает пить. Волохов уговаривает Сергея полететь, и тот соглашается (хотя Васильев до сих пор зол на главкома за увольнение из авиаполка). Но ещё нужна замена руководителя полётов и Сергей предлагает кандидатуру Игоря Волохова как полковника в отставке, тот тоже соглашается.
   Во время выступления у истребителя Сергея отказывает один из двигателей. Он вот-вот врежется в землю, Волохов приказывает ему прыгать, но двигатель внезапно заработал, и программа благополучно продолжилась. Главком дарит Сергею свои часы.

14 серия. «Найденыш»
   Экипаж Волохова ждет погоды во Владивостоке. Во время визита в метеослужбу Бершидский находит в аэропорту мальчика-беспризорника Егора и приводит его в гостиницу. Там его кормят и укладывают спать. А Волохов сообщает о находке в милицию.
   На следующий день Егор хотел сбежать, но Бершидский его остановил. В разговоре выясняется, что родители у Егора алкоголики, а брат наркоман. Милиция забирает Егора и отвозит к родителям, но Бершидский успевает дать ему свой адрес.
   Через несколько недель Егор каким-то образом добрался до Москвы и пришёл домой к Бершидскому. Бездетные штурман и его супруга София решают усыновить Егора. Игорь и Наталья наконец-то объясняются друг другу в любви.

15 серия. «Захват»
   В ФСБ поступает информация о возможном теракте, связанном со взрывом самолёта, но никто не знает какого. Во время рейса АЭРУС-3340 Москва—Монастир самолёт Волохова захватывают трое террористов: один с пистолетом, один с ножом и один с бомбой. Ил-86 догоняет самолёт ФСБ, но он ничего не может сделать. Благодаря Сергею террорист с пистолетом нейтрализован, террориста с ножом нейтрализуют пассажиры. Затем Васильев и Сапронов нейтрализовывают захватчика с бомбой, но бомба уже активирована. Чтобы не рисковать, пассажиры и экипаж решают просто выбросить бомбу вместе с захватчиком из самолёта. Ил-86 в безопасности, чего нельзя сказать о конюшне в одинокой деревне.

16 серия. «Земля обетованная»
   Последний полёт штурмана Бершидского перед пенсией, по этому поводу с экипажем летит Кудрин. Рейс АЭРУС-1011 Москва—Тель-Авив—Москва (как раз туда, куда штурман хочет уехать на пенсию). Сергей с Марусей отправляются в клуб, а Бершидский беседует с местным гражданином. Внезапно в клубе раздаётся взрыв, но Сергей и Маруся, к счастью, не пострадали. Теракт отбил у Бершидского желание ехать на пенсию в Тель-Авив; на следующий день Ил-86 летит в Москву.
   В это время на Украине проводит учения по запуску ракет, на борту самолёта Бершидский как раз читает статью об этом и рассказывает о них экипажу. В это время генерал-майор демонстрирует людям из НАТО новые ракеты и запускает одну из них в цель, но виртуальный режим случайно был переведён в боевой. Когда капитан-майор определяет цель, ею оказывается рейс Волохова.
   Ракета пролетает мимо самолёта Ан-24 авиакомпании АВЛ, о чём его командир сообщает авиадиспетчеру. Диспетчер разрешает смену курса и увеличение скорости Волохову. Ракета должна была уничтожиться, но её сделали, по-видимому, качественно, и она, настигая Ил-86, взрывается рядом с ним: двигатель №1 горит, фюзеляж испещрён следами шрапнели. Генерал и капитан-майор на земле выясняют, кто несёт ответственность за это. Васильев и Сапронов приходят в сознание, Волохов и Бершидский без сознания и тяжело ранены, в пассажирском салоне много погибших и раненых. Бортинженер уменьшает тягу двигателей, второй пилот выравнивает самолёт. Из строя выходит гидравлика. На украинском радаре показывается, что самолёт замедлил своё падение и восстановил полёт, офицеры более-менее успокоились. На помощь Сапронову и Васильеву из салона приходит Кудрин, он с Геной выносит из кабины Игоря и Михаила. Затем Кудрин садится в кресло Волохова. Шасси не выпускается, самолёт теряет высоту. Сергей принимает решение сесть на поле. Перебивая друг друга репликами, Кудрин, Васильев и Сапронов жёстко сажают самолёт на поле.

   Прошёл год. Бершидский и Волохов выздоровели, но у Игоря в результате полученных травм не полностью восстановилась функция руки. Кудрин предлагает Игорю должность КВС-инструктора в лётной школе, а Васильеву — место командира экипажа.
   Прошёл ещё один год. У Сергея и Маруси родился сын, Игорь души не чает в своём внуке. Малыш вместе с дедушкой провожает папу и маму в рейс, в который Сергей идёт уже в должности командира экипажа, а Маруся — старшей стюардессы. Кудрин под руководство Сергея прикрепляет второго пилота Петра — молодого выпускника лётной школы.



Буду вам очень благодарен, если Вы подпишитесь на нашу группу "ВКонтакте"


Комментариев нет:

Отправить комментарий